Подписаться на статьи >>

Рынок веб-разработок замер?


Рынок веб-разработки очень сильно изменился. Количество заказов на сайты с каждым годом сокращается. Конкуренция в этой области растет с каждым днем. А если говорить на чистоту, рынок замирает. Что же на самом деле происходит в секторе веб-разработок? Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны. Принято считать, что если у вас есть сайт, то он уже должен приносить клиентов, но само по себе наличие сайта еще не дает никакой гарантии что у вас будут клиенты. Предположим вам нужен какой-то товар. Вы вышли на улицу и спустились в переход. Вам могут сделать 5,7, ну 10 предложений по данному товару. Например вы можете приобрести один и тот же товар в павильоне, в магазине, на рынке. Цена будет немного отличаться в разных местах. В интернет вам сделают 1000 предложений по созданию сайта. Вам нужно будет выбрать среди них наиболее эффективное и привлекательное по цене, срокам, сравнить массу других критериев. И цена при этом может отличаться в разы. Я не буду вдаваться в тонкости всей этой кухни. Но факт есть факт.

Есть объективные факторы того, что рынок замер. Давайте разберемся со всеми по порядку…

1) Конкуренция на рынке достигла своего апогея. По большей части из за того что выросло предложение. Но спрос на digital-рынке неминуемо падает. Чтобы рынок рос, нужен постоянно растущий спрос. И само поведение заказчиков на нем изменилось. Клиенты уже не ищут качественную веб-студию. В хорошей студии сайты делать дорого и не каждый в нынешних условиях готов платить реальную цену на хороший проект. Можно заказать сайт дешево в мало-известной, начинающей веб-студии. Разработчики в которой готовы работать практически за еду, чтобы сделать себе портфолио. И не важно что через несколько месяцев студия может развалиться и также быстро исчезнуть с рынка, как и образовалась. За время своей работы она успеет сделать десятки сайтов, которые потом останутся без поддержки.
Статистика по крупным корпоративным клиентам может отличаться от общей картины. Здесь сами корпорации диктуют условия рынку.

Вполне естественно, что затраты на digital-услуги в wip сегменте тоже снижаются!

2) Клиенты не так охотно стали заказывать сайты даже у дешевых разработчиков. В целом они уже начинают правильно задумываться о том, а будет ли этот сайт вообще работать? Его же нужно еще наполнять, продвигать, обновлять и т.п. Прошло то золотое золотое, когда можно было сделать сайт и забыть о нем на 3 года. А он еще и давал новых клиентов, с него регулярно поступали заказы.

3) Фактор экономического спада. Как всегда в самом начале он поражает финансовые структуры, а уже потом распространяется на все сферы бизнеса в том числе digital-индустрию.

4) Ожидание рынка не соответвует (did not meet expectations) реальному положению вещей. Рынок восстанавливается очень медленно. Сейчас многим it-компаниям приходится работать на грани рентабельности. Придумывать новые возможности для роста. Например внедрять комплексные решения по веб-разработкам, интернет-маркетингу, созданию контента для сайта и т.д.

Еще в 2015-м году эксперты предрекали неминуемую смерть рынку веб-разработок. Но он пака только замер на неопределенное время.
625

Федор 18.10.2017 в 08:06 Ответить

Если до 15-го года средний чек на создание сайта рос и составлял примерно 35 тысяч, то сейчас средний чек упал и составляет где-то в среднем 25 тысяч. За эти деньги клиент хочет чтобы ему сделали то же что и 2 года назад за 35 тысяч.

Добавить комментарий для Федор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и продвижение сайта в воронежеВеб студия Welcome Design

Подписка нужна для того, чтобы не пропустить выход новой статьи и прочитать ее одним из первых