Как продвинуть новый сайт по ВК запросам в ТОП?
В конкурентных тематиках практически по всем (ВК) высоко конкурентным запросам в ТОП 10 поисковых систем находятся сайты с возрастом домена от 2-х лет. Они расположены там уже давно, и потеснить их новым сайтам весьма сложно. Это связано в том числе с тем, что эти сайты продвигаются уже давно, имеют высокую посещаемость, значительный объем оригинального контента и множество входяцих ссылок. Хотя ссылочные факторы ранжирования в Яндексе для региона Воронеж перестали учитываться с 2014 года, и уже наблюдаются значительные изменения в поисковый выдаче.
Сложилось мнение: молодые сайты нельзя продвинуть по высоко-конкурентным запросам, а если и можно, то сроки вывода таких ресурсов в ТОП по ВЧ могут составить год, и два и даже более.
Действительно ли возраст домена является одной из важнейших составляющих продвижения в ТОП 10 по конкурентному запросу? Может ли новый сайт со сроком регистрации менее 2-х лет обойти тот, который находится там уже долгое время, и что ему для этого нужно?
Возьмем для примера сайты, находящиеся в ТОП по высоко конкурентному запросу «Рольставни».
Запрос |
Регион |
Позиция Яндекс |
Спрос в месяц/рег.популярность |
Адрес сайта |
Дата регистрации |
рольставни |
Воронеж |
1 |
805/132% |
KRIS-VRN.RU |
2010.04.23 |
рольставни |
Воронеж |
2 |
805/132% |
ROLSTAVNI-VRN.RU |
2012.03.26 |
рольставни |
Воронеж |
3 |
805/132% |
OKNAVEKA36.RU |
2012.04.26 |
рольставни |
Воронеж |
4 |
805/132% |
ROLLSTAVNI.COM |
2006.08.02 |
рольставни |
Воронеж |
5 |
805/132% |
GALEREYA-OKNA.RU |
2012.03.16 |
рольставни |
Воронеж |
6 |
805/132% |
HOLIS-VRN.RU |
2009.06.26 |
рольставни |
Воронеж |
10 |
805/132% |
VO-ZAVOD.RU |
2011.05.10 |
рольтавни |
Воронеж |
11 |
805/132% |
INTERPLAST-VRN.RU |
2011.04.12 |
рольтставни |
Воронеж |
13 |
805/132% |
FROMIS.RU |
2007.10.15 |
Позиции сайтов взяты на 1.02.2014 в поисковой выдаче Яндекс.
Приведенная статистика говорит в пользу сайтов с возрастом более 2-х лет. Такие сайты составляют 70% поисковой выдачи ТОP10. Но, последнее обновление поискового алгоритма Яндекса на наш взгляд должно давать больше шансов попасть в ТОП молодым сайтам, которым меньше года. Ведь именно они имеют в своем распоряжени калькуляторы и различные удобные сервисы, которых не делали 3 года назад. Эти сайты занимают пока 30% поисковой выдачи в ТОП10. Это нужно также для того, чтобы старые, даже можно сказать древние сайты начинали обновляться и совершенствоваться. Сейчас в региональном поиске такая картина: статические сайты находятся выше чем новые, на которых большой объем кода avascript. Такие сайты индексируются хуже, чем сайты с чистым html- кодом.
Если говорить об общих требованиях для новых сайтов всех тематик, то они должны быть следующими
1. Структура сайта имеет сложную систему разделов и подразделов.
2. Каталог товаров, разделенный на категории, и подкатегории или подробное описание каждой услуги. Количество товаров или услуг должно быть сопоставимо с сайтами в ТОПе.
3. Товары на сайте или продукция имеют отдельные страницы (карточки товаров), содержащие подробное описание, изображения, характеристики относящиеся к конкретной тематике (вес, длина, высота, размер, и т.д.).
4. У сайта есть интерактивные разделы для посетителей: «Отзывы», «Вопрос -ответ» , возможность оставить комментарий к статье и т.д.
5. Сайт имеет широкий функционал, которым будет пользоваться большинство посетителей. Например: фильтры, сравнение товаров при выборе с учетом их особенностей.
6. Высокая посещаемость сайта.
На сайт ведет достаточное количество качественных ссылок. Не меньше 500 ссылающихся ресурсов.
Для каждой конкурентной тематики существуют специфические элементы и разделы. Понять, какой именно необходим функционал, можно, проанализировав сайты данной тематики, находящиеся в ТОП 10 по конкурентным запросам.
Вывод
Занимать позиции в ТОП 10 по конкурентным запросам в регионах могут и молодые сайты со сроком регистрации домена 2 года и менее. Для этого они должны не только давать полноценный ответ на запрос, но и быть всесторонне развитыми для своей тематики.
Каждый из элементов ресурса необходимо продумать и сделать максимально качественно и подробно. В начале работ можно ориентироваться на то, как все реализовано у основных конкурентов. В дальнейшем следует предоставлять сервисы и наполнять сайт контентом таким образом, чтобы он был наиболее полезен для посетителей и позволял им быстро и просто находить всю необходимую информацию.