Подписаться на статьи >>

Отмена ссылок: плюсы и минусы


Сначала Google ужесточил требования к ссылкам, введя новые алгоритмы в виде Панды и Пингвина, а теперь уже и Яндекс введением  нового фильтра АГС-40 исключил влияние ссылочной массы на поисковое ранжирование для коммерческих запросов. Причем 6. 12 2013 Яндекс объявил, что новый алгоритм вводится только для Москвы, Московсой области  и Санкт-Петербурга .  А в последствии, будет применяться также и в регионах. 

Но, как  показали текстовые апдейты Яндекса от 30.12.2013 и 31.12.2013 новые поисковые алгоритмы сразу же взяли старт в региональной выдаче. Сегодня мы не будем обсуждать, хорошо ли это или плохо, что Яндекс выклчил ссылочное ранжирование в пользу Юзабилити и оригинальности контента на сайте.

Поговорим о том, как изменилась поисковая выдача после введения нового алгоритма.

Итак, те кто занимается SEO сайтов, да и обычные пользователи заметили, что уже 30.12.3013, выдача в поиске Яндекса притерпела существенные изменения.

В основу проводимого нами  эксперимента мы взяли коммерческий региональный запрос «пластиковые окна Воронеж».  До 31.12.2013 в ТОР10 по этому запросу находились преимущественно компании, занимающиеся продажей и установкой пластиковых окон в Воронеже. В основном это были сайты с высокими бюджетами на продвижение, которые могли себе позволить закупать через СЕО- шников большое количество ссылок с разных сайтов, зачастую не по данной тематике. Эти ссылки позволяли им достаточно комфортно чувствовать себя в ТОПе поисковой выдачи. Надо заметить, что сами сайты, их качество и актуальность было на достаточно высоком уровне. Поскольку недостаточно быть в топе сайтов, нужно еще что-то предлагать пользователям, проводить разные акции, делать сервисы на сайтах по рассчету окон и т.д. С этим у них тоже было все Ок. В целом сайты удовлетворяли запросам пользователей, которые хотели выбрать пластиковые окна и купить их в Воронеже.

Давайте посмотрим, что мы имеем на сегодня в поисковой выдаче по тому же самому, интересующему нас запросу.

Поиск Яндекса

Поисковая выдача Яндекса

Сразу стало заметно, что поисковая выдача Яндекса на первой странице значительно изменилась. В топ10 сайтов попали новые, мало известные сайты, которые обычно находились на 3-4 стринице в поиске. Но, самое главное, что сразу обращает на себя внимание, нет сайтов компаний, которые обычно аккупировали первую тройку поисковика в региональной выдаче. Эти же сайты теперь можно найти в спецразмещении контекстной рекламы Яндекса. Теперь они также на первой странице, но уже в рекламных объвлениях. Благо, бюджет позволяет им там ноходится.

Давайте вспомнии, причину, по которой Яндекс ввел новые алгоритмы в дейcтвие.

-Во первых: это улучшение поисковой выдачи (качество поиска);

-Во вторых: чтобы улучшилось само качество сайтов.

В первом случае, органическая выдача сильно изменилась за счет того, что сайты не самые лучшие попали в 10-ку лучших.

Во втором случае их качество ведь не изменилось из за того, что они находятся в ТОПе. Только что ссылочная масса у них значительно меньше, чем у бывших топовых сайтов.

Новые сайты получают преимущества, так как предпологается что у них будут равные права по сравнению с уже давно созданными. (+)

Те кто мог позволить себе закупать большое количество ссылок теперь будут тратить больше денег на контекстную рекламу в Я Директ (+-).

А те, кто не очень сильно старался развивать свой сайт, имели зачастую шаблонные сайты получили неожиданный подарок на Новый год (-).

Как видим количество плюсов и минусов сравнялось. Хочется надеятся что новые меры по отмене ссылочного ранжирования пойдут на пользу как ползьзователем сайтов так и веб-мастерам. Больше нет смысла копировать содержимое и ставить себе на сайт.  Появится больше сайтов с оригинальным контентом. Качество сайтов приобретает новые формы. Чтобы выделяться из общей массы будут разрабатываться и  появляться новые сервисы на сайтах. Веб дизайн будет играть одну из первых ролей. «Черные» оптимизаторы сайтов перестанут спамить блоги и форумы бесполезными ссылками. Будет больше значения уделяться продвижению  статьями, пресс-релизами. Социальным сетям нужно  уделять еще больше внимание, так как они придают сайтам социализацию. Как в прекрасное будущее, все мы устремимся в Интернет-маркетинг!

Что делать тем, кто старался и продвигал свой ресурс как с помощью ссылок с других сайтов по данной тематике, так и развивал собственно сам сайт, пока не понятно. Перейти сразу на контекст было бы слишком простым и явным решением. Да и в регионах пользователи не очень доверяют контекстной рекламе.

Сразу всем переключиться с SEO на SEM (Search Engine Marketing)  тоже быстро не получиться. Для этого нужно время и понимание в каком направлении развиваться.  Время подскажет.

Кто ищет, тот всегда находится в Я.

566

Такой ход был вполне ожидаем и логичен. Странно было бы, если бы Яндекс к этому не пришёл. Другое дело, что полностью убирать из аргументов ранжирования ссылочную массу — глупо. Как тогда выводить новые сайты? У меня новый сайт, совсем не давно разработанный и все что я могу сейчас сделать, это купить полезные ссылки и заниматься оптимизацией. Вообще обновление алгоритма АГС-40 апдейт полезный, вся СЕО оптимизация теперь будет по сути являться разработкой качественного интерфейса и приятного дизайна, на сколько я понял, а не тупо покупкой грязных ссылок, манипуляцией вхождений и прочих факторов, оценка которых в принципе не может влиять на фильтрацию выдачи по качественным характеристикам, важным для пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и продвижение сайта в воронежеВеб студия Welcome Design

Подписка нужна для того, чтобы не пропустить выход новой статьи и прочитать ее одним из первых