SEO-переоптимизация
Хочу поделиться реальным кейсом. В нашу интернет- студию обратился за продвижением сайта салон красоты со сказочным названием. Не буду уточнять название, скажу только салон довольно крупный с большим спектром услуг в бьюти-индустрии.
Они уже несколько лет работали с другой веб-студией, очень известной в Воронеже, имеющей свое представительство в Москве и даже в Германии в Дрездене.
К нам обратились потому что сайт по услугам салона красоты упал глубоко в поиске Яндекса
До этого всегда находился на 1-й странице поисковых систем. Сайт имеет сложную структуру, на каждую услугу есть отдельный раздел и целая рубрика. На сайте также имелись такие разделы как Отзывы, Новости, Акции. Было достаточно много текстов в том числе оригинальных. Старые тексты периодически переписывались, делался рерайт.
В чем была проблема на поиске Яндекса сразу было сложно понять. По большинству запросов позиции сайта располагались на 3-4 странице. Но по самому конкурентному запросу «Салон красоты Воронеж», упали на 7-ю страницу. Конечно можно сказать, что присутствует большая конкуренция в этой области бизнеса. Много сайтов, которые продвигаются постоянно. Но ведь этот сайт тоже постоянно был в работе у SEO-специалистов. Экспресс-аудит сайта не выявил каких-то особенных проблем.
Заголовки, мета-данные и другие атрибуты SEO были в порядке. Но в чем тогда дело?
По времени обращение к нам совпало с введением Минусинска. Этот алгоритм Яндекса вычисляет не достоверные ссылки и из за них пессимизирует сайты на поиске. На сайт было достаточно много внешних ссылок. Все эти вечные ссылки возможно покупались через биржи. Но были также и трастовые ссылки, с качественных ресурсов. Тогда Яндекс еще только учился отделять спамные ссылки от качественных. Еще не было такого понятия, как SEO и естественные ссылки.
На внешние ссылки, закупленные ранее мы не могли никак повлиять. Они находились на ресурсах, к которым не было доступа. Все что мы могли в отношении внешних ссылок, это добавить качественные ссылки на сайт с достоверных сайтов, которые не являлись линко-помойками.
На первом этапе продвижения сайта это помогло, но отчасти. Запросы связанные с услугами салона начали постепенно расти до 2-й страницы Яндекса. Но ключевой запрос, связанный с салоном красоты рос очень медленно.
Тогда мы проверили не находится ли сайт под какими-либо санкциями со стороны поисковых систем, оказалось что сайт попал под фильтр Яндекса «Ты спамный»
Этот фильтр применяется к текстам на сайте, а именно к пере оптимизированным сайтам, в которых очень много оптимизированного текста по ключевым словам. И правда, почти каждая страница сайта имела большой массив текста с анкорными ссылками, содержащими ключевые выражения.
По факту, этот фильтр создан для борьбы с SEO- переоптимизированными страницами. Он понижает страницы в выдаче поисковой системы Яндекс, которые содержат большое количество анкорных ссылок в тексте страницы.
Как не попасть под фильтр «Ты спамный»
Не используйте много анкоров на продвигаемых страницах. Делайте текст в первую очередь интересным для пользователя, и во вторую очередь для поисковых систем.
Как нам удалось вывести сайт из под фильтра.
В связи с тем, что главная страница была ограничена в выдаче из за того, что на нее шло очень много seo-ссылок c внутренних страниц.
Мы сделали целевой другую страницу НЕ ГЛАВНУЮ по запросу «Салон красоты Воронеж»
Убрали огромный массив сслылок по сайту, содержащих ключевые слова. При этом внутренняя перелинковка не пострадала. Есть же еще главное меню сайта. Сделали внешние ссылки с тематических сайтов на целевые страницы. И уже через 2 месяца новые страницы сайта стали выходить в поиске в ТОП10.
SEO-переоптимизация сайта – это перенасыщение сайта ссылочными факторами. Текстами, с чрезмерным выделением курсивом, жирным, подчеркиванием ключевых слов.
С использованием неестественных сочетаний ключевых слов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
Как не поддаться соблазну оптимизировать весь текст и не перейти черту переоптимизации сайта?
Я бы делал это поэтапно и смотрел, как все работает. Если ваш сайт уже находится в ТОП10, то нужно делать все аккуратно, даже ювелирно. Постепенно наращивать внутренние и внешние ссылки. И не придумывать искусственных словосочетаний, типа Воронеж выбирает веб-студию …. и т.д. Для того, чтобы только продвинуться по региональному запросу. Все должно быть натурально и в меру.
SEO-переоптимизацией называют перенасыщение сайта факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах.