Про ПФ и не только. Не нудно.
WebEffector со всей ответственностью заявляет: все, что ни делается, — к лучшему! И если раньше для того, чтобы попасть в ТОП, нужно было включить в тексты ключевые слова и закупить качественные ссылки — сейчас Яндекс и Google стали учитывать и другие факторы при ранжировании сайтов.
Поведенческий фактор — это настоящая головная боль оптимизаторов, желающих продвинуть сайты на верхние позиции. Хотя почему головная боль? Многие на этот недуг никогда не жалуются.
А то, что поисковики обращают внимание на поведение посетителей при изучении поисковой выдачи и на сайте, а также на характер посещаемости сайта, ни для кого уже не секрет. Как и то, что повлиять на эту информацию намного тяжелее, чем на содержание контента сайта. Если посетитель ушел с сайта почти сразу, так и не ознакомившись с содержанием страниц, — поисковик запомнит это и, возможно, следующие потенциальные посетители на этот сайт уже не попадут. Се ля ви!
И все-таки. Сколько уже написано статей по поводу ПФ, сколько прочитано докладов на конференциях… А толку? Правильно, толка мало. Хотя стоит прислушаться к тому, что говорят продвинутые в этих вопросах специалисты:
Говорит Григорий Селезнев, директор клиентского департамента WebEffector: «Удивляюсь, почему они [SEO-шники] этого не понимают! ПФ – это же подарок от поисковиков, мера обратной связи, интегрированная оценка пользователями качества сайта. Надо пользоваться во благо себе же. А они чем занимаются?»
И правда, почему и чем? Вроде бы мы должны быть теперь более внимательны к нашим посетителям, если хотим, чтобы пользователи интернета приходили к нам на сайт снова и снова. Больше уделять внимание не закупке страшного количества ссылок, а совместной с клиентом работе над сайтом, над качеством в самом широком смысле.
Вячеслав Черкашин, начальник отдела оптимизации Корпорации РБС, удачно дополняет эмоционального Григория: «Работая с путем пользователя по сайту, то есть, отслеживая по счетчикам и системам аналитики то, как пользователь ведет себя на сайте, можно упростить его поведение, упростить его путь, сделать нужную и полезную ему информацию более доступной».
Понятно, что есть вещи, которые не любят ни поисковые роботы, ни пользователи — например, тяжелые страницы. Но такие вещи, как неудобная и непонятная навигация, бесполезная информация и идиотская реклама скорее отпугивают людей, чем роботов. Роботам все равно. Хотя уже не совсем.
Чтобы повлиять на поведение посетителя, а соответственно, и на поведенческий фактор, сделайте так, чтобы сайт не просто оказался в топе поисковой выдачи (хм, об этом чуть позже) – чтобы посетитель зашел на него, нашел там нужную информацию и выполнил требуемое действие.
Для кого новость, что посетителю должно быть понятно и удобно на сайте? Добившись этих двух простых вещей, мы достигаем 2-х эффектов, которые вместе усиленно работают на клиента:
1) посетители увеличивают ваши шансы на места в ТОПе за счет правильного поведения на сайте;
2) они покупают и выдают шлейф информации для других пользователей через рассказы, посты, твиты и т.п. А это уже новые покупатели.
И мы видим, как растет не только конверсия, но и суммы продаж, прибыль клиента. Голословно? Знаем, что вы любите кейсы, графики и таблицы. Пожалуйста!
Вячеслав Черкашин: «Введение поведенческого фактора должно заставить SEO-компании работать с пользователем. ПФ и грядущая персонализация выдачи – это прямое и явное заявление поисковых систем: сайты должны быть для людей».
Григорий Селезнев в свойственной ему манере поддерживает коллегу: «Поисковики стараются для пользователей. Это правильно и нужно. Оптимизаторов это толкает отвлечься от покупки ссылок, что успешно делегируется WebEffector’у, и начать думать о пользователях сайта: все ли для них сделано и все ли их устраивает».
И, честно говоря, с ними трудно спорить. Да и не надо. Надо дело делать. Кстати, а вот и пример – сайт viaduk.ru компании «Виадук-Тур», оказывающей туристические услуги. Пример маленький, как и то, что повлияло на почти 15%-е увеличение посещения страницы заказа услуг. Мы просто заменили текстовую ссылку «заказать» на яркую графическую. Результат, если быть точными, +14,18% переходов на страницу «заказа».
А? Мелочь, натуральная мелочь, а как она приятна клиенту! В дополнение ко всей этой суете с продвижением клиент получил реальное увеличение количества заказов и продаж.
Так что главное в нашем деле не покупка тоннами ссылок, а, простите за банальность, комплексная работа с сайтом клиента и с самим клиентом тоже.
Мы не хотим никого и ни в чем убедить. Просто мы видим, в каком направлении стоит развиваться, и прилагаем максимум усилий для этого.
Вопрос с ПФ не нов и в сети уже достаточно давно обсуждается. Мы, конечно, не хотим претендовать на звание первооткрывателей, поэтому по теме вы можете посмотреть дополнительные материалы. Вот некоторые из них:
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11888
http://welcome-design.ruseonews.ru/analytics/detail/122923.php
http://welcome-design.ruseonews.ru/analytics/detail/124116.php
http://company.yandex.ru/rules/optimization/
http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=35838 – мы «приложили руку» к этому сервису и гордимся этим. Сейчас он – часть Яндекс.Метрики и служит для улучшения сайтов.
http://company.yandex.ru/technology/matrixnet/ – Яндекс не просто учитывает все, но еще дает своим пользователям инструменты…
И из самого свежего:
http://welcome-design.rusearchengines.ru/articles/alexander_sadov.html – информация от Александра Садовского.
Кстати, есть еще вопросы, которые сейчас более актуальны, чем опостылевший всем ПФ. Это слова-призраки и поток унылого, но массового трафика на сайт без оценки качества. Или создание иллюзии такой оценки.
Как вы понимаете, и то, и другое совершенно не решает реальных задач клиентов, а только создает иллюзию некоторой возни с сайтом. Возни, по большому счету, опасной. Клиенты это, между прочим, тоже все больше и больше понимают.
WebEffector совместно с Корпорацией РБС готовит большое исследование, которое касается использования при продвижении слов-призраков и одурманивания золотых клиентских голов пустым и некачественным трафиком. Ох, какие интересные выводы нас ждут! Первичный анализ уже показал весьма забавную картинку, но мы собираемся копать глубже и шире.
P.S. Самая свежая информация:
Яндекс вводит новые принципы ранжирования для коммерческих сайтов: ассортимент, ценовая политика, наличие контактной информации, дизайн главной страницы. Мы рекомендуем всем владельцам коммерческим сайтов указывать цены, телефоны, контактные данные, а так же уделить максимальное внимание вопросам юзабилити. Алгоритм начал работать 20 ноября 2011 года.
Текст оставил сложное, неоднозначное, впечатление…
Да, есть над чем задуматься. Спасибо!
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь скабрезную критику, но тут ни к чему не придраться! 🙂
Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)
Админ, а можно я размещу этот пост на своём сайте?
Да, можно, размещайте.
Только не забудьте добавить ссылку на наш блог.
Блог веб студии Welcome Design
Распечатываю… на стенку в самое видное место!!
Новостной портал о оккультизме и спиритизме, осознанных снах и спиритизме, других необъяснимых явлениях http://demonhost.info приглашает копирайтеров, журналистов, контактеров и просто интересующихся, надеемся на плодотворное общение.
Классно написано и читать легко!! ТС — золото!!
Анонс отключения ссылочного ранжирования в Яндексе 2014 — несомненно всколыхнул рынок и дал толчок к активизации сервисов накрутки ПФ. При всем уважении к коллегам — мы не покупаем ссылки и не крутим ПФ. Вообще. Это не путь долговременного и органического роста рейтингов в поисковых системах.
В 2013 году значение поведенческих факторов возросло. В 2014 эта тенденция продолжится, выиграют те специалисты, которые уже начали уделять внимание юзабилити, веб-аналитике и повышению конверсии на сайте.
Не стоит однозначно утверждать, что попытка накрутки поведенческого фактора является причиной пессимизации сайта в результатах поисковой выдачи. Вот вы потратили 40 тысяч чтобы убедиться в том что это плохо. А таких бизнесменов, как вы, которые тоже готовы потратить хотя бы 10 тысяч, чтобы улучшить свои позиции сколько еще найдется, как думаете?
Сейчас за накрутку ПФ можно в бан попасть легко. Про пессимизацию это еще мягко сказано.