Как управлять психологическими факторами на сайте?
Психологические факторы, далее сокращенно ПФ выходят на первое место. При всех прочих равных условиях именно они будут играть важную роль в принятии решений. Оптимизаторы должны хоть немного разбираться в психологии поведения на сайте.
Как взаимодействовать с клиентом на сайте
Ваш сайт высоко находится в поиске, значит он обладает достаточной релевантностью среди других сайтов по интересующим запросам. Из выдачи на него кликают потенциальные клиенты вашего бизнеса, это уже само по себе преимущество, которое можно превратить в конкретный результат. Тот, который мы хотели бы получить от действий пользователя.
На поведение пользователей можно и нужно повлиять. Давайте немного поиграем в психологов. И поставим себя на место посетителя. Представим, что посетитель заходит на ваш сайт. В этот момент на подсознательном уровне включается поведение примата, или рептилии если хотите. За несколько секунд он решает, насколько здесь безопасно и можно ли чем-то поживиться?
Если он почувствует опасность, то сразу покинет ваш сайт!
Я не имею ввиду сайты со скримерами и разными страшилками. Опасными могут показаться угрожающие изображения, раздражающая реклама, черные, мрачные тона. Это может привести к отказу. Но, если он почувствует, что здесь безопасно и есть что-либо «вкусненькое», то он останется. Эти несколько секунд, проведенные пользователем на сайте являются очень важными, так как они определяют % отказов. Для большинства простых продуктов или услуг этот прием работает. Исключением могут служить например сайты творческих личностей, квесты и др. Которые создаются под определенную, подготовленную целевую аудиторию (ЦА).
В качестве примера можно привести сайт игровой системы. Хоть он и выполнен в темных тонах, но он хорошо проработан с точки зрения психологии и не вызывает негативных эмоций.
На нем есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности. А именно:
-Видно, что сайт имеет SSL-сертификат для защиты данных;
-Авторизация через различные социальные сети (высокий социальный фактор) ;
— Эмоциональный посыл: Вам не будет скучно!
-Подарок за авторизацию. Так-так, здесь есть чем поживиться!
Счетчики с обратным отсчетом
Еще можно встретить сайты, на которых установлен счетчик по акции с обратным отсчетом времени. Это уже давно не работающий анахронизм. Ваши покупатели, увидев такой счетчик скорее всего покинут ваш сайт и уйдут к конкурентам. Если на вашем сайте установлен такой счетчик, лучше от него избавиться в первую очередь.
Вы спросите, а как же конверсия, что делать с ней?
Для улучшения конверсии, опять же используем психологию!
В заголовках текстов используйте «слова-магниты», которые привлекают внимание пользователей. Такие-как «выгода в квадрате», «скидок хватит всем» и т.д. Хорошо если дизайн вашего сайта будет достаточно эмоциональным, чтобы вызвать призыв к действию (Call to action), а это и есть способ взаимодействия с посетителем.
Не зря же на айфонах сделали иконки с темами Эмодзи для создания настроения.
Highly likely, т.е. очень вероятно в скором времени появится новая специальность: интернет-психолог. Который будет определять разные типы психологии пользователей в интернет.