Подписаться на статьи >>

Как управлять психологическими факторами на сайте?


Психологические факторы, далее сокращенно ПФ выходят на первое место. При всех прочих равных условиях именно они будут играть важную роль в принятии решений. Оптимизаторы должны хоть немного разбираться в психологии поведения на сайте.

Как взаимодействовать с клиентом на сайте

Ваш сайт высоко находится в поиске, значит он обладает достаточной релевантностью среди других сайтов по интересующим запросам. Из выдачи на него кликают потенциальные клиенты вашего бизнеса,  это уже само по себе преимущество, которое можно превратить в конкретный результат. Тот, который мы хотели бы получить от действий пользователя.

На поведение пользователей можно и нужно повлиять. Давайте немного поиграем в психологов. И поставим себя на место посетителя. Представим, что посетитель заходит на ваш сайт. В этот момент на подсознательном уровне включается поведение примата, или рептилии если хотите.  За несколько секунд он решает, насколько здесь безопасно и можно ли чем-то поживиться?

Если он почувствует опасность, то сразу покинет ваш сайт!

Я не имею ввиду сайты со  скримерами и разными страшилками. Опасными могут показаться угрожающие изображения, раздражающая реклама, черные, мрачные тона. Это может привести к отказу. Но, если он почувствует, что здесь безопасно и есть что-либо «вкусненькое», то он останется. Эти несколько секунд, проведенные пользователем на сайте являются очень важными, так как они определяют %  отказов. Для большинства простых продуктов или услуг этот прием работает. Исключением могут служить например сайты творческих личностей, квесты и др.  Которые создаются под определенную, подготовленную целевую аудиторию (ЦА).

В качестве примера можно привести сайт игровой системы. Хоть он и выполнен в темных тонах, но он хорошо проработан с точки зрения психологии и не вызывает негативных эмоций.

На нем есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности. А именно:

-Видно, что сайт имеет SSL-сертификат для защиты данных;

-Авторизация через различные социальные сети (высокий социальный фактор) ;

— Эмоциональный посыл: Вам не будет скучно!

-Подарок за авторизацию. Так-так, здесь есть чем поживиться!

сайт игровой системы

Счетчики с обратным отсчетом

Еще можно встретить сайты, на которых установлен счетчик по акции с обратным отсчетом времени. Это уже давно не работающий анахронизм. Ваши покупатели, увидев такой счетчик скорее всего покинут ваш сайт и уйдут к конкурентам. Если на вашем сайте установлен такой счетчик, лучше от него избавиться в первую очередь.

Счетчики с обратным отсчетом.

Вы спросите, а как же конверсия, что делать с ней?

Для улучшения конверсии, опять же используем психологию!

В заголовках текстов используйте «слова-магниты», которые привлекают внимание пользователей. Такие-как «выгода в квадрате», «скидок хватит всем» и т.д.  Хорошо если дизайн вашего сайта будет достаточно эмоциональным, чтобы вызвать призыв к действию (Call to action), а это и есть способ взаимодействия с посетителем.

 

405

Вика vsem 13.08.2018 в 18:37 Ответить

Не зря же на айфонах сделали иконки с темами Эмодзи для создания настроения.

Vladimir Petrov 15.08.2018 в 07:40 Ответить

Highly likely, т.е. очень вероятно в скором времени появится новая специальность: интернет-психолог. Который будет определять разные типы психологии пользователей в интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и продвижение сайта в воронежеВеб студия Welcome Design

Подписка нужна для того, чтобы не пропустить выход новой статьи и прочитать ее одним из первых