Подписаться на статьи >>

Общение в корыстных целях


Общение в интернет

Как правильно использовать блоги, сообщества и социальные сети для продвижения бренда

Накануне Нового года многие пользователи социальной сети «Одноклассники.ру» получили в подарок зеленую свечу или подарили такую свечу своим друзьям. В отличие от прочих виртуальных подарков на этом ресурсе свечу можно было рассылать бесплатно, ткнув на баннер «Зажги свечу и загадай желание». Это рекламная акция Сбербанка, стартовавшая 25 декабря. Ее итоги подведут только после новогодних каникул. Блоги, сообщества и социальные сети — так называемые социальные медиа, Social Media Marketing, или просто SMM, — теперь интересуют крупные компании не меньше, чем традиционные рекламоносители.

Для небольших компаний социальные медиа все чаще становятся основным инструментом продвижения. Например, интернет-магазин PichShop, торгующий дизайнерскими канцтоварами и подарками, первый год работы раскручивался исключительно там. Специалист по маркетингу и PR ежедневно публиковал новости о коллекциях, мероприятиях, брендах, отслеживал обратную реакцию. Баннеры, контекстная реклама и реклама в бизнес-центрах появились только полгода назад. «До сих пор более 40% посетителей сайта приходят именно из социальных медиа, и это наиболее лояльные покупатели. Благодаря постоянной работе с ними оборот интернет-магазина увеличился более чем в 2,5 раза», — говорит Юлия Кутькова, управляющий партнер проекта PichShop.

Активность компании в блогах и сетях напрямую сказывается на ее финансовых результатах, утверждает в своем докладе консалтинговая фирма Altimeter Group. С помощью социальных медиа можно скорректировать позиционирование бренда на рынке, привлечь новую аудиторию, повысить упоминаемость и онлайн-продажи, а также увеличить количество лояльных пользователей (так называемых адвокатов бренда).

«На рекламу в Рунете компании тратят сейчас около 10-15% маркетингового бюджета, из них примерно столько же выделяли и будут выделять на SMM», — рассказывает Михаил Гейшерик, руководитель отдела по работе с социальными медиа рекламного агентства ГРЭЙП, среди клиентов которого Unilever и Philips. Рекламодатели перестали воспринимать интернет как еще одну площадку для общения с потребителями, где можно агрессивно навязывать продукт, и решили использовать его в мирных и вполне человеческих целях — создавать сообщества и группы последователей, предлагая, но не заставляя присоединиться к своему пространству. «Мы завели страницы компании на Facebook, в LinkedIn, планируем открыть мини-блог на Twitter. Через такие порталы можно продвигать свою экспертизу, услуги, решения. В постах мы выкладываем интересные темы для обсуждения, кейсы, важные новости», — рассказывает Анна Шехтман, директор по корпоративным коммуникациям рекламного холдинга Progression.

В чем причины растущего интереса бизнесменов к рекламе в социальных медиа? Такой способ диалога с потребителями обходится рекламодателям недорого. По данным исследования агентства интернет-рекламы Garin Studio (клиенты — Nestle, «СТРИМ» и другие), стоимость контакта в социальных сетях и блогах в среднем в 5-6 раз дешевле, чем в традиционных медиа. По мнению Виктории Ереминой, директора по связям с общественностью Nokia в России, ценность работы в социальных медиа не только в цене, но и в быстрой обратной связи.

Однако в этом есть и риск для компании. «В социальных сетях у каждого участника диалога есть возможность высказать свое мнение. Это, безусловно, хорошо для пользователя, но это не всегда позволяет предсказать результат кампании для бренда», — говорит Еремина. Можно пытаться влиять на мнение посетителей интернет-ресурса, но не контролировать дискуссию. «Одним из важных рисков являются «заказные» претензии, когда идет целенаправленное очернение компании, но даже на такие запросы мы стараемся реагировать, — рассказывает менеджер по связям с общественностью бизнес-сегмента «Вымпелкома» Елизавета Фетисова. — Ведь все высказывания доступны миллионам читателей, поэтому компания не может не интересоваться этой аудиторией». Будьте готовы к тому, что пользователи будут глумиться над вашим прекрасным брендом.

Еще одна проблема — оценка эффективности инструмента. По словам генерального директора портала о маркетинге Sostav.ru Александра Трубникова, эффективность условно бесплатных способов коммуникаций в социальных сетях во многом зависит от продукта, его позиционирования и его целевой аудитории: потенциальные покупатели мобильных телефонов, например, в социальных сетях активны, а вот для производителей хлеба эффективность коммуникаций в соцсетях невелика.

У всех социальных медиа есть еще одно общее свойство, о котором не стоит забывать. «Для массовых продуктов необходимо учитывать тренды социальных площадок, — объясняет Александр Трубников. — Если площадка теряет популярность, а это происходит в сравнительно короткие промежутки времени, то лучше перенаправить свои усилия на более модную и эффективную. К примеру, из производителей выиграли в эффективности те, кто своевременно заметил угасание Myspace и вовремя отдал предпочтение Facebook».

А Максим Донских, руководитель направления игр для социальных сетей в компании Mail.Ru, считает, что при размещении рекламы в приложениях разных порталов есть такая же опасность, как при скрытой рекламе в фильме — ею можно испортить ощущение от фильма у зрителя: «Переборщишь, и люди, вместо того чтобы кликать на баннер, просто уйдут».

Полина Мякинченко   Марина Смовж

www.forbes.ru

 

 

 

953

better search engine rankings 05.05.2012 в 08:35 Ответить

hey there welcome-design.ru owner discovered your website via Google but it was hard to find and I see you could have more visitors because there are not so many comments yet. I have found website which offer to dramatically increase traffic to your blog xrumerservice.org they claim they managed to get close to 1000 visitors/day using their services you could also get lot more targeted traffic from search engines as you have now. I used their services and got significantly more visitors to my site. Hope this helps 🙂 They offer best xrumerservice.org. Take care. Jason

ЕnrordAners 23.05.2012 в 02:19 Ответить

Мы поможем вам качественно продвинуть сайт в поиске от гуру SEO рынка.
Преимущества работы с нами:
Компания henzo никогда не дает невыполнимых обещаний. Мы не обещаем то, что от нас не зависит.
Стоимость наших услуг намного ниже аналогичных услуг других SEO компаний.
Практика превыше всего. Для продвижения клиентских проектов мы используем не только сторонние сайты но и свои сети сайтов различных тематик.
У нас нет скрытых платежей. При работе с нами вы не переплачиваете за офис, секретаршу и менеджеров итд.
Мы — исключительно технические профессиональные SEO специалисты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и продвижение сайта в воронежеВеб студия Welcome Design

Подписка нужна для того, чтобы не пропустить выход новой статьи и прочитать ее одним из первых